Тип оплаты:
(пусто)
 
интернет-магазин
насосного оборудования

Каталог

НОВОСТИ

Голосование

Что для Вас являеться решающим при выборе насоса?

Поделиться

Блог / Новости RSS 2.0

Как появились насосы.

 

Появление и развитие машин насосного типа связано непосред­ственно с развитием человеческого общества. Использование воды, столь необходимой для жизни и деятельности человека, вынуждало искать пути и средства механизации для ее транспортирования.

      Первым насосом относительно удачной конструкции был порш­невой насос, построенный греческим механиком Ктезибием в 140-х годах до н. э.

Насос

 

Он предназначался для тушения пожа­ров. Наряду с поршневыми насосами на ранней стадии развития гидромашин широко использовались различные гидроподъемники: журавли, вороты, нории, ковшовые колеса и др. Все эти гидравли­ческие машины с небольшой подачей могли обеспечивать потреб­ности в воде мелких ремесленных производств.








Роторные объемные насосыВ XVXVI вв. на смену ремесленно-цеховойорганизации про­изводства пришла мануфактура, что привело к расширению мас­штаба производства и большей его специализации, совершенство­ванию орудий труда. Требования к насосам и условия их приме­нения становились более разнообразными. Кроме поршневых, стали создавать насосы вращательного действия для напорной подачи жидкой среды в больших объемах. Рамелли (1530—1590 гг.) в 1588 г. описал четыре разновидности вращательных насосов, очень напоминающих по принципу действия современные роторные объ­емные насосы.

 Центробежный насос Бланкано



       Идея использования центробежного поля для подачи воды воз­никла у Леонардо да Винчи (XV в.), но не была реализована. Фран­цузский инженер Бланкано (1566—1624 гг.) по этому же принципу построил центробежный насос с открытым вращающимся рабочим колесом.





Центробежный насос Папена



      Центробежный насос одной из первых наиболее удачных кон­струкций был изобретен в 1689 г. французским физиком Д. Папеном (1647—1714 гг.). Насос состоял из двухлопастного рабочего колеса, вращающегося в цилиндрическом корпусе постоянного се­чения, и использовался для откачки грунтовых вод. Он обладал рядом существенных недостатков, а главное, был малоэффектив­ным. Вскоре Д. Папен усовершенствовал конструкцию своей ма­шины, применив многолопастное рабочее колесо и спиральную от­водящую камеру. В таком виде насос Папена, напоми­нает современный одноступенчатый центробежный насос.

 

         В 1750 г. Л. Эйлер разработал теорию рабочего процесса центробежных машин и в 1754 г. предложил конструкцию центробежного  насоса, который не получил практического применения.

В 1832 г. русским инженером А. А. Саблуковым (1783—1857 г)  был изобретен первый в России центробежный насос, названный им «Водогон»

Схема центробежного насоса А. А. Сабчукова

Его четырехлопастное рабочее колесо с ­радиальными лопатками помещалось в цилиндрический корпус с не­большим радиальным зазором В качестве аналога при разработке конструкции насоса А. А. Саблуков использовал изобретенную и построенную им в 1832 г центробежную   воздуходувную машину

В 1846 г. американский инженер Джонсон разработал конструк­цию многоступенчатого горизонтального насоса

Однако все рассмотренные выше насосы, как и конструкции ряда других изобретателей того времени, не получили широкого практического применения Они оказались малоэффективными ввиду того, что для них не было необходимого по мощности и ча­стоте вращения привода Использовалась в основном мускульная сила людей и животных Появление в конце XIX в паровых турбин, электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания способство­вало значительным конструктивным изменениям и совершенство­ванию насосов всех типов

Усовершенствованные центробежные насосы в России начали делать в 1880 г на двух заводах в Москве — Бутырском (ныне «Борец») и Софийском («Красный факел») В 1899 г   инженером

       В А Пушечниковым был разработан весьма прогрессивный на­сос — многоступеичеиыи вертикальный центробежный для подъ­ема воды из буровых скважин глубиной до 250 м Этот насос был построен в Париже на заводе Фарко (в историю развития насосо-строения вошел под названием «насос Фарко»), имел подачу 200 м3/ч, коэффициент полезного действия 0,7 и предназначался для водоснабжения Москвы.  Одновременно насосостроение совершенствовалось в развитых  странах США, Франции, Германии, Швеции и др.

     
     Значительно позже, чем насосы, начали использовать воздухо­дувные машины. Их появление относится к средним векам нашей эры, к эпохе мануфактурного производства.
Центробежная воздуходувная машина А. А. Саблукова

Создание первой воздуходувки относят к 1766 г., когда на Барнаульском заводе для привода мехов металлургической печи была применена паровая машина И. И. Ползунова. С 1782 г. в Англии широко использова­лись поршневые паровые воздуходувки. Характерной особенностью центробежной воздуходувки А. А. Саблукова

являлось двустороннее всасывание воздуха. Она с успехом применялась в кожевенном, сахарном производствах и для вентиляции шахт на Алтайских рудниках.



История развития воздуходувных машин непосредственно свя­зана с развитием горнодобывающей и металлургической промыш­ленности.

Разработка теоретических основ расчета, наличие эксперимен­тальной базы в начале XX столетия создали благоприятные условия для быстрого развития насосо- и компрессоростроения.

До 30-х годов текущего столетия широкое распространение в об­ласти водоснабжения получили поршневые насосы. Однако они имеют ряд существенных недостатков по сравнению с центробеж­ными и осевыми, которые к настоящему времени постепенно вытес­нили поршневые насосы.

Начальные этапы развития теории гидравлических машин (в частности, насосов) связаны с именем академика Петербургской Академии наук Л. Эйлера — автора теории рабочего процесса центробежного насоса. Эта теория стала основой расчета насосов.

Важнейший период развития теории гидромашин — начало XX столетия, когда известным русским ученым Н. Е. Жуковским была разработана теория подъемной силы крыла, а на ее основе — мето­ды расчета рабочих органов лопастных гидромашин (насосов, воз­духодувок, турбин).


Читайте также:


© WaterSystems.